10. 09.2024 в рамках деловой программы Международной выставки «ЦветыЭкспо 2024» прошло мероприятие в формате «круглого стола» на тему: «Нам нужно больше цветов! »
Эволюция потребления = революция продаж»
Речь шла о том, что наблюдается тенденция снижения потребления цветов у нас в стране и, что необходимы меры по активизации торговли цветочной продукцией и развитию цветочной отрасли в целом.
Модератор «круглого стола», член совета директоров Ассоциации «Теплицы России» Александр Литвиненко проинформировал участников о проведённом в этом году комплексном социально-маркетинговом исследовании «Цветочный рынок и культура потребления цветов», которое, в частности, показало, что, с одной стороны, у россиян сформирована устойчивая формальная культура дарения цветов на известные праздники и значимые личные даты, события, и в тоже время и женщины, и мужчины предпочли бы больше моментов спонтанного, неформального дарения: букет как комплимент, букет как знак внимания и проявления позитивных чувств.
То есть, присутствует значительный потенциал увеличения объёма рынка, а значит и увеличение продаж цветов за счёт изменения культуры потребления.
Проведённое исследование также указало на то, что мешает людям чаще «общаться» с цветами и покупать их по неформальным поводам?
Три основные причины:
☘️ Невысокая осведомленность о пользе и позитивном влиянии цветов на повышение качества жизни
☘️ Относительно высокая цена цветка
☘️ Неудовлетворённость текущим ассортиментом, формой представления цветов, сервисом и форматом продаж в сегодняшней рознице.
Отталкиваясь от этих трёх препятствий на пути к более частым покупкам цветов и возможности регулярно окружать свою жизнь цветами, были предложены конкретные действия и мероприятия по всем трём направлениям.
Конечная цель — изменить культуру потребления цветов, а именно:
— Изменить в нашем обществе отношение к цветам
— Сделать присутствие цветов в окружении жизни и деятельности людей постоянным для создания комфортной, психологически здоровой обстановки, способствующей результативной деятельности.
— Цветы должны украшать каждый дом, квартиру, офисы, места отдыха, городское пространство
— Сделать цветы доступными с точки зрения и физической и финансовой.
— В идеале цветы должны стать необходимостью для большинства.
Таким образом решается не только социальная задача по созданию комфортных условий жизни населения, но и увеличивается рынок цветов и цветочной продукции.
Выступившие на «круглом столе» спикеры:
Андрей Жуйков – председатель совета «Общества восстановления и охраны природы» г. Москвы, бизнес-редактор журнала «Цветоводство»,
Николай Ровнейко – первый заместитель генерального директора ООО «Калужский Цветочный Холдинг», производитель цветов на срезку, Калужская обл.
Светлана Карелина – президент Общероссийской общественной организации «Сообщество флористов России»
также отметили актуальность темы и рассказали о том, что они уже конкретно делают для популяризации цветов и возможностях снижения себестоимости продукции и услуг в цветочном бизнесе.
Всем участникам «круглого стола» было интересно и полезно послушать выступление Олега Князькова – управляющего директора АО «Россельхозбанк», руководителя центра отраслевой экспертизы, который, во-первых, презентовал анализ уровня привлекательности производства цветов с точки зрения кредитной организации и, во-вторых, рассказал о возможностях, которые предоставляет банк для развития цветочной отрасли в целом.
Круглый стол был организован при содействии и участии Ассоциация «Теплицы России», Общероссийской общественной организации «Сообщество Флористов России», Национальной Ассоциации цветоводов, Журнал «Цветы» и Журнал Цветоводство