«Нам нужно больше цветов!»

Комментариев нет

10. 09.2024 в рамках деловой программы Международной выставки «ЦветыЭкспо 2024» прошло мероприятие в формате «круглого стола» на тему: «Нам нужно больше цветов! »

Эволюция потребления = революция продаж»

Речь шла о том, что наблюдается тенденция снижения потребления цветов у нас в стране и, что необходимы меры по активизации торговли цветочной продукцией и развитию цветочной отрасли в целом.

 

Модератор «круглого стола», член совета директоров Ассоциации «Теплицы России» Александр Литвиненко проинформировал участников о проведённом в этом году комплексном социально-маркетинговом исследовании «Цветочный рынок и культура потребления цветов», которое, в частности, показало, что, с одной стороны, у россиян сформирована устойчивая формальная культура дарения цветов на известные праздники и значимые личные даты, события, и в тоже время и женщины, и мужчины предпочли бы больше моментов спонтанного, неформального дарения: букет как комплимент, букет как знак внимания и проявления позитивных чувств. 

То есть, присутствует значительный потенциал увеличения объёма рынка, а значит и увеличение продаж цветов за счёт изменения культуры потребления.

Проведённое исследование также указало на то, что мешает людям чаще «общаться» с цветами и покупать их по неформальным поводам?

Три основные причины:

☘️ Невысокая осведомленность о пользе и позитивном влиянии цветов на повышение качества жизни

☘️ Относительно высокая цена цветка 

☘️ Неудовлетворённость текущим ассортиментом, формой представления цветов, сервисом и форматом продаж в сегодняшней рознице.

Отталкиваясь от этих трёх препятствий на пути к более частым покупкам цветов и возможности регулярно окружать свою жизнь цветами, были предложены конкретные действия и мероприятия по всем трём направлениям. 

Конечная цель — изменить культуру потребления цветов, а именно:

— Изменить в нашем обществе отношение к цветам

— Сделать присутствие цветов в окружении жизни и деятельности людей постоянным для создания комфортной, психологически здоровой обстановки, способствующей результативной деятельности.

— Цветы должны украшать каждый дом, квартиру, офисы, места отдыха, городское пространство

— Сделать цветы доступными с точки зрения и физической и финансовой. 

— В идеале цветы должны стать необходимостью для большинства.

Таким образом решается не только социальная задача по созданию комфортных условий жизни населения, но и увеличивается рынок цветов и цветочной продукции. 

Выступившие на «круглом столе» спикеры:

Андрей Жуйков – председатель совета «Общества восстановления и охраны природы» г. Москвы, бизнес-редактор журнала «Цветоводство»,  

Николай Ровнейко – первый заместитель генерального директора ООО «Калужский Цветочный Холдинг», производитель цветов на срезку, Калужская обл.

Светлана Карелина – президент Общероссийской общественной организации «Сообщество флористов России» 

также отметили актуальность темы и рассказали о том, что они уже конкретно делают для популяризации цветов и возможностях снижения себестоимости продукции и услуг в цветочном бизнесе. 

Всем участникам «круглого стола» было интересно и полезно послушать выступление Олега Князькова – управляющего директора АО «Россельхозбанк», руководителя центра отраслевой экспертизы, который, во-первых, презентовал анализ уровня привлекательности производства цветов с точки зрения кредитной организации и, во-вторых, рассказал о возможностях, которые предоставляет банк для развития цветочной отрасли в целом.

Круглый стол был организован при содействии и участии Ассоциация «Теплицы России», Общероссийской общественной организации «Сообщество Флористов России», Национальной Ассоциации цветоводов, Журнал «Цветы» и Журнал Цветоводство

Предыдущая запись
Второй региональный фестиваль флористики в Ставрополе
Следующая запись
I МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕМИЯ « «ЦВЕТОЧНЫЙ КОД»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения